Форум ЭХЗ

Форум ЭХЗ (http://forum.enes26.ru/index.php)
-   Эксплуатация (http://forum.enes26.ru/forumdisplay.php?f=44)
-   -   Нужна консультация по КП (http://forum.enes26.ru/showthread.php?t=75469)

Максим 18.12.2012 13:09

Нужна консультация по КП
 
Здравствуйте форумчане! В вопросах ЭХЗ я новичок. Отправляют на север проводить контроль изоляции методом катодной поляризации, никогда ею не занимался поэтому возникают пока следующие вопросы:
1. Как производить расчет тока, который необходимо подавать на трубу от источника постоянного тока? Методику расчета видел в РД, но мало что понял.
2. Как рассчитать среднее удельное сопротивление грунта?

Alex 18.12.2012 13:18

Вас не те вопросы волнуют!
Шапку не забудьте захватить. Прежде, чем что-то рассчитывать, нужно измерить. Как Вы это будете делать в данное время года, да еще и на севере, просто не представляю.

Alexandr 18.12.2012 21:26

Если есть требования к проведению КП, значит должен быть проект в котором уже должны присутствовать некоторые данные, такие как:
данные о трубе и изоляционном покрытии,
Среднее сопротивление грнта для участка,
Ток поляризации.
Если нет проекта я вам сочувствую.
В ближайшее время выложу файл (excel) за долгие годы подготовил себе для облегчения в работе, гдето даже был вариант для смартфонов(планшетов).

kangaro 18.12.2012 21:44

у нас в Россее всё вовремя)))

Максим 19.12.2012 03:49

Проект должен быть, но я его еще не видел, т.к. до туда еще не добрался. А разве для КП ток поляризации должен быть указан в проекте? Думал что его нужно рассчитать или найти из номограммы.

Alexandr 19.12.2012 07:32

У кого как, в Транснефти в разделе ЭХЗ обычно сидит КП. Но это опять же если тех заданием на проект было предусмотрено.

Alexandr 19.12.2012 19:22

http://enes26.ru/forum/attachment.ph...0&d=1355930383
Как обещал расчеты по КП

Максим 20.12.2012 03:43