Цитата:
Сообщение от Alexandr
.....если есть катод то и анод найдется.
|
Для образования анодного участка необходимо наличие движущей силы - электрического поля между трубой и рельсом. Если труба отрицательней - никогда анодный участок не образуется. Защитный потенциал повышается от блуждающего тока не потому, что труба стала отрицательней - это земля становится положительней. И включение СДЗ в такой ситуации, на мой взгляд, не принесет ничего, кроме вреда.
При повышенном сопротивлении рельсовой цепи часть тока идет по грунту через цепь: "рельс" - "переходное сопротивление рельс-земля" - "сопротивление грунта" - "переходное сопротивление рельс-земля" - "рельс". Труба в эту цепь не включена и в переносе тока не участвует. Включение СДЗ создает другой путь для тока: "рельс" - "переходное сопротивление рельс-земля" - "сопротивление грунта ЖД-труба" - "переходное сопротивление изодяции трубы" - "труба + цепь СДЗ" - "рельс". Очевидно, что сопротивление грунта между трубой и ЖД ( сотни метров) в десятки раз меньше, чем сопротивление грунта вдоль рельсов (до 10 км), а переходное сопротивление трубы гораздо меньше переходного сопротивления "рельс - земля". Поэтому через СДЗ и трубу будет протекать ток в десятки и сотни раз больший в сравнении с током, текущим через грунт без СДЗ. И эти лишние десятки ампер трубе совсем не нужны, от них только вероятность КРН повышается. За рубежом дренажную защиту рассматривают как последнее средство, когда все остальное уже не помогает. А у нас СДЗ везде лепят, на всякий случай, без разбора.