Показать сообщение отдельно
Старый 29.08.2017, 20:41   #3
Бывалый
Активный участник
 
Аватар для Бывалый
 
Регистрация: 14.06.2013
Сообщений: 544
Благодарности
Спасибо (Отдано):
Спасибо (Получено):
Бывалый Скоро придет к известности; 25%Бывалый Скоро придет к известности, 25%Бывалый Скоро придет к известности, 25%

Награды пользователя:

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от grozny Посмотреть сообщение
...знакопеременная зона, определенная при строительстве в 70х годах .
При такой работе дренажа отенциал труба-земля скачет в пределах -1,5..... +2В в точке дренажа, такой же потенциал в 1,5-2 км от точки дренажа, в месте перехода труба-ж\д, потенциал рельс-земля на минусовой шине на подстанции, меряли на дренаже, до -20 вольт. Токи до 30 ампер максимум.
До перестановки токи были до 250 ампер, потенциал на трубе был защитный и в ++ никогда не был
На тяговой подстанции говорят, что подстанция сейчас работает только в пиковые часы и железку питают 2 соседние подстанции.
Место установки дренажа не должно влиять на величину тока - ведь сопротивление цепи не изменилось. А вот то, что подстанция сейчас не работает, как раз и определяет такие токи.
Вообще тема блуждающих токов чрезвычайно сложно усваивается, поскольку все ограничивается заявлением "Блуждающие токи возникают от влияния сторонних источников". А как устроены эти самые источники и какова природа влияния, нигде не пишут. А на самом деле все не так уж и сложно, надо только немного порыться в литературе и пошевелить извилинкой. для начала надо изучить схему работы электропитания железной дороги, например здесь http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D...80%D0%BE%D0%B3
Соединив схему питания ЖД со схемой дренажной защиты, получим на выходе прелюбопытнейшую картинку. Что такое ваш дренаж? Это диод и набор резисторов, короче - обычный БДР, только мощный. Что такое тяговая подстанция? Это преобразователь переменного тока, подключенный минусом через БДР к трубе, а плюсом через длинный провод и мотор локомотива к массивной железке, имеющей контакт с грунтом (к рельсу). Скажите, есть ли хоть одно отличие от описания катодки? Только в том, что место подключения анода перемещается вместе с поездом. Вот только мощность такой катодки в сотню раз больше обычной, потому и токи текут в сотни ампер. А для трубы это не слишком полезно. И рекомендации ГОСТа о работе катодок в автоматическом режиме выглядят по крайней мере грустно - при таком соотношении токов эффект будет нулевым. Ну, а в вашем случае подстанция выключена, и через дренаж текут токи от соседних подстанций, через длинные цепи. Сопротивление у них большое, потому и токи невелики.
В зарубежной литературе дренажная защита рассматривается как крайняя мера, когда все остальное не помогает. А у нас их лепят везде, на всякий случай. Поскольку на вашем участке изменилась схема питания ЖД, надо изучить защиту трубы на всем протяжении участка при отключенном дренаже, чтобы выяснить, кто и как влияет. Сделайте синхронные записи потенциала на нескольких КИПах, по возможности побольше.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Михаил Тим Посмотреть сообщение
А что так далеко сделали подключение к "минусу"? Почему именно на подстанции - что поближе изолированного рельсового стыка не нашлось?
Такое подключение строжайше запрещено - так вы можете вообще все движение остановить. Дренаж подключается только к средним точкам дросселей или к тяговой подстанции.
Бывалый вне форума   Ответить с цитированием