Показать сообщение отдельно
Старый 04.09.2017, 20:26   #41
Alexandr
Активный участник
 
Аватар для Alexandr
 
Регистрация: 12.12.2010
Адрес: Уфа
Сообщений: 249
Благодарности
Спасибо (Отдано):
Спасибо (Получено):
Alexandr На пути к лучшему; 6%Alexandr На пути к лучшему, 6%Alexandr На пути к лучшему, 6%

Награды пользователя:

Отправить сообщение для Alexandr с помощью ICQ
По умолчанию

Кого то понесло поперек колеи ....
давайте забудем на время о электрохимических процессах, так как речь идет о электро коррозии, а не о электрохимической, здесь нет ни какой гальваники....
1. в случае натекания тока от источника (т.е. электровоз причем хорошо груженый или "порожняк" идущий в гору) "анод" -рельс, "катод"- труба
2. в случае стекания тока с трубы в сторону своей "родины" (ТП -минуса тяговой подстанции) "анод" - труба, "катод" - рельс, он же минусовой фидер ТП, он же ДТ (дроссель трасформатор)
и ни как иначе...
Анодная зона - и это понятие распространяется в случае дренажной защиты только на участок трубопровода - это участок с которого стекают токи по пути возвращения к своему "родному" МИНУСУ (потенциалы (суммарные) обычно колеблются в пределах от -2 В (наименьшее значение на прямую зависит от присутствия на участке катодной защиты) до +30 В.
Катодная зона - соответственно участок трубопровода на котором токи натекают значения потенциалов чаще уходят в глубокий "минус" до -20....В.
Знакопеременные зоны - понятно + - туда сюда
Про "кресты" - эта тема изначально задумывалась для определения наличия БТ на проектируемой трассе трубопровода, т.е. при полном отсутствии коммуникаций и присутствия ЭХЗ, что касается применения этой методики в условиях эксплуатации действующих трубопроводов...... коротко сказать это "жопа"... разъясню почему, представьте себе такой участок: в тех. коридоре 12 труб диаметром от 530 до 1400 мм, до ж/д от 150 до 500 м и это на протяжении 20 км, а вам нужно обследовать тубу проходящую в середине этой паутины....
Так вот выход здесь только один синхронные суточные измерения на всех трубах в одном поперечнике и на рельсе на протяжении всего 20-и км участка, да технически выполнить сложно но, делали и картинка прояснялась на глазах...
И это собственно касается обсуждаемого участка ГП, других решений не вижу...
Alexandr вне форума   Ответить с цитированием