Форум ЭХЗ  

Вернуться   Форум ЭХЗ > Электрохимическая защита > Вопросы ЭХЗ > Проектирование

Проектирование Вопросы, связанные с проектированием систем ЭХЗ

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра Закладки
Старый 20.04.2020, 19:51   #1
Azat Khus
Новичок
 
Регистрация: 20.04.2020
Сообщений: 1
Azat Khus На пути к лучшему
По умолчанию СКЗ для магистрального трубопровода

Здравствуйте. Являюсь студентом технического университета, для дипломной работы рассчитываю СКЗ для магистрального трубопровода по СТО Газпром 9.2-003-2009.
В результате расчёта у меня выходит, что для трубы 1020*10 мм, длиной 100 км, длина защитной зоны составляет почти 93 км, и требуется мощность чуть больше 60 Вт. Я думал, что у меня где то ошибка, потому что в реальных условиях такое вряд-ли возможно. Но в онлайн расчётах на сайтах https://online-electric.ru/echpro/echpro.php и https://pss.ru/raschet/r2-ukz-protaz.html выходит подобный результат. Даже в РД-91.020.00-КТН-149-06 в примере расчёта у них выходит большая длина защитной зоны и небольшая мощность. Это для меня немного странно. Если всё действительно так, то то тогда зачем существуют и используются в трубопроводном транспорте СКЗ с мощностями в 3-5 кВт? К тому же нашёл одну диссертацию, где сказано, что на магистральном газопроводе Юрга-Новосибирск, (720*8 мм с усиленным типом изоляционного покрытия, среднее удельное сопротивление грунта по длине меняется от 20 до 60 Ом*м) на участке 0-25 км расположены 4 УКЗ.
Я, конечно, понимаю, что в реальных условиях возможны участки трубы с очень плохой изоляцией и соответственно, низкое сопротивление изоляции, + там могут влиять очень сильное изменение сопротивления грунта, блуждающие токи и прочее, но вдруг я чего упускаю? Объясните пожалуйста.
Ну и напоследок ещё один вопрос. Для УКЗ, работающей рядом с соседними коэффициент k=2. Но ведь тогда выходит что надо выводить ln(0)?
(расчёт и формулу прилагаю)

Azat Khus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2020, 22:27   #2