Форум ЭХЗ  

Вернуться   Форум ЭХЗ > Электрохимическая защита > Вопросы ЭХЗ
Войти через OpenID

Вопросы ЭХЗ Все интересующие вопросы по ЭХЗ размещаем в этом разделе.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра Закладки
Старый 28.08.2017, 18:52   #1
grozny
Новичок
 
Аватар для grozny
 
Регистрация: 15.05.2014
Сообщений: 15
Благодарности
Спасибо (Отдано): 4
Спасибо (Получено): 1
grozny На пути к лучшему; 2%grozny На пути к лучшему, 2%grozny На пути к лучшему, 2%
По умолчанию Поляризованный дренаж - место установки ???

Есть в эксплуатации поляризованный дренаж, были проблемы с дорогой к нему + постоянные кражи оборудования, решили перенести его. Ранее дренаж был установлен в 30 метрах от трубы, к тяговой подстанции идёт на ж/д примерно 3-3.5 км кабель дренажный (знакопеременная зона, определенная при строительстве в 70х годах ). Теперь кабель, который шел на подстанцию, подключили к трубе, на подстанции установили дренаж и подключили его к минусовой шине выхода подстанции.
При такой работе дренажа отенциал труба-земля скачет в пределах -1,5..... +2В в точке дренажа, такой же потенциал в 1,5-2 км от точки дренажа, в месте перехода труба-ж\д, потенциал рельс-земля на минусовой шине на подстанции, меряли на дренаже, до -20 вольт. Токи до 30 ампер максимум.
До перестановки токи были до 250 ампер, потенциал на трубе был защитный и в ++ никогда не был

На тяговой подстанции говорят, что подстанция сейчас работает только в пиковые часы и железку питают 2 соседние подстанции. Так совпало, что перенос дренажа и изменение работы подстанции произошли в одно время.

Вопрос - имеет ли значение для эффективного сброса тока расположение поляризованного дренажа ?
grozny вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2017, 12:19   #2
Михаил Тим
Активный участник
 
Аватар для Михаил Тим
 
Регистрация: 10.07.2017
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 119
Благодарности
Спасибо (Отдано): 84
Спасибо (Получено): 109
Михаил Тим Скоро придет к известности; 24%Михаил Тим Скоро придет к известности, 24%Михаил Тим Скоро придет к известности, 24%

Награды пользователя:

По умолчанию

Теоретически, при качественно выполненных соединениях в местах приварки к трубе, сращивания проводов или в месте подключения к рельсовой сети (при правильном сечении провода) - место расположения УДЗ значения не имеет. Но на практике - достаточно одной некачественной скрутки/приварки/опрессовки наконечника - и все поплыло.
А что так далеко сделали подключение к "минусу"? Почему именно на подстанции - что поближе изолированного рельсового стыка не нашлось?
Михаил Тим вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2017, 20:41   #3
Бывалый
Активный участник
 
Аватар для Бывалый
 
Регистрация: 14.06.2013
Сообщений: 544
Благодарности
Спасибо (Отдано): 11
Спасибо (Получено): 115
Бывалый Скоро придет к известности; 25%Бывалый Скоро придет к известности, 25%Бывалый Скоро придет к известности, 25%

Награды пользователя:

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от grozny Посмотреть сообщение
...знакопеременная зона, определенная при строительстве в 70х годах .
При такой работе дренажа отенциал труба-земля скачет в пределах -1,5..... +2В в точке дренажа, такой же потенциал в 1,5-2 км от точки дренажа, в месте перехода труба-ж\д, потенциал рельс-земля на минусовой шине на подстанции, меряли на дренаже, до -20 вольт. Токи до 30 ампер максимум.
До перестановки токи были до 250 ампер, потенциал на трубе был защитный и в ++ никогда не был
На тяговой подстанции говорят, что подстанция сейчас работает только в пиковые часы и железку питают 2 соседние подстанции.
Место установки дренажа не должно влиять на величину тока - ведь сопротивление цепи не изменилось. А вот то, что подстанция сейчас не работает, как раз и определяет такие токи.
Вообще тема блуждающих токов чрезвычайно сложно усваивается, поскольку все ограничивается заявлением "Блуждающие токи возникают от влияния сторонних источников". А как устроены эти самые источники и какова природа влияния, нигде не пишут. А на самом деле все не так уж и сложно, надо только немного порыться в литературе и пошевелить извилинкой. для начала надо изучить схему работы электропитания железной дороги, например здесь http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D...80%D0%BE%D0%B3
Соединив схему питания ЖД со схемой дренажной защиты, получим на выходе прелюбопытнейшую картинку. Что такое ваш дренаж? Это диод и набор резисторов, короче - обычный БДР, только мощный. Что такое тяговая подстанция? Это преобразователь переменного тока, подключенный минусом через БДР к трубе, а плюсом через длинный провод и мотор локомотива к массивной железке, имеющей контакт с грунтом (к рельсу). Скажите, есть ли хоть одно отличие от описания катодки? Только в том, что место подключения анода перемещается вместе с поездом. Вот только мощность такой катодки в сотню раз больше обычной, потому и токи текут в сотни ампер. А для трубы это не слишком полезно. И рекомендации ГОСТа о работе катодок в автоматическом режиме выглядят по крайней мере грустно - при таком соотношении токов эффект будет нулевым. Ну, а в вашем случае подстанция выключена, и через дренаж текут токи от соседних подстанций, через длинные цепи. Сопротивление у них большое, потому и токи невелики.
В зарубежной литературе дренажная защита рассматривается как крайняя мера, когда все остальное не помогает. А у нас их лепят везде, на всякий случай. Поскольку на вашем участке изменилась схема питания ЖД, надо изучить защиту трубы на всем протяжении участка при отключенном дренаже, чтобы выяснить, кто и как влияет. Сделайте синхронные записи потенциала на нескольких КИПах, по возможности побольше.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Михаил Тим Посмотреть сообщение
А что так далеко сделали подключение к "минусу"? Почему именно на подстанции - что поближе изолированного рельсового стыка не нашлось?
Такое подключение строжайше запрещено - так вы можете вообще все движение остановить. Дренаж подключается только к средним точкам дросселей или к тяговой подстанции.
Бывалый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2017, 21:21   #4
Alexandr
Активный участник
 
Аватар для Alexandr
 
Регистрация: 12.12.2010
Адрес: Уфа
Сообщений: 249
Благодарности
Спасибо (Отдано): 11
Спасибо (Получено): 20
Alexandr На пути к лучшему; 6%Alexandr На пути к лучшему, 6%Alexandr На пути к лучшему, 6%

Награды пользователя:

Отправить сообщение для Alexandr с помощью ICQ
По умолчанию

Тяговые ПС работающие в авт. режиме - концевые или промежуточные и это ваш случай, выход один искать возможность подключения к "головной" ТП либо ДТ (дроссель трасформаторам) ее цепи. Касательно автоматизации ТП это беда общая, а беда в том что проекты 19..... годов, а новые проекты на сегодняшний день ни один "гипрошланг" не делает, точнее не проводят предпроектных изысканий....
Alexandr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2017, 06:38   #5
grozny
Новичок
 
Аватар для grozny
 
Регистрация: 15.05.2014
Сообщений: 15
Благодарности
Спасибо (Отдано): 4
Спасибо (Получено): 1
grozny На пути к лучшему; 2%grozny На пути к лучшему, 2%grozny На пути к лучшему, 2%
По умолчанию

А если вместо поляризованного установить усиленный дренаж (теоретически 220 в подвести можно ) ??
grozny вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2017, 08:37   #6
Сергей Чекушкин
Бывалый
 
Аватар для Сергей Чекушкин
 
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: Новый Уренгой
Сообщений: 1,599
Благодарности
Спасибо (Отдано): 209
Спасибо (Получено): 108
Сергей Чекушкин Положительная личность; 34%Сергей Чекушкин Положительная личность, 34%Сергей Чекушкин Положительная личность, 34%

Награды пользователя:

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от grozny Посмотреть сообщение
А если вместо поляризованного установить усиленный дренаж (теоретически 220 в подвести можно ) ??
А какие потенциалы на трубе, при отключенном дренаже?
Сергей Чекушкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2017, 09:35   #7
grozny
Новичок
 
Аватар для grozny
 
Регистрация: 15.05.2014
Сообщений: 15
Благодарности
Спасибо (Отдано): 4
Спасибо (Получено): 1
grozny На пути к лучшему; 2%grozny На пути к лучшему, 2%grozny На пути к лучшему, 2%
По умолчанию

до +12 вольт
grozny вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2017, 12:36   #8
Михаил Тим
Активный участник
 
Аватар для Михаил Тим
 
Регистрация: 10.07.2017
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 119
Благодарности
Спасибо (Отдано): 84
Спасибо (Получено): 109
Михаил Тим Скоро придет к известности; 24%Михаил Тим Скоро придет к известности, 24%Михаил Тим Скоро придет к известности, 24%

Награды пользователя:

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Бывалый Посмотреть сообщение
Такое подключение строжайше запрещено - так вы можете вообще все движение остановить. Дренаж подключается только к средним точкам дросселей или к тяговой подстанции.
Путевые дроссели как раз и устанавливаются в месте изолированного стыка рельсов. И именно к средней точке (а точнее - к точке соединения двух дросселей между собой) и подключается "рельсовый" провод УДЗ. Именно это я имел в виду, когда спрашивал про ближайший изолированный стык. Ни один нормальный ЭХЗшник никогда не додумается подключать провод от дренажа к выводу дросселя, соединенному непосредственно с рельсом.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от grozny Посмотреть сообщение
А если вместо поляризованного установить усиленный дренаж (теоретически 220 в подвести можно ) ??
Обычно, усиленный дренаж тоже предполагает 2 вывода - один к трубе, другой - к "рельсу".
Мне кажется, в вашем случае это не даст эффекта. Если на трубе до +12 В, то значит - где-то же с нее ток должен стекать и возвращаться в в цепь жд. И явно это происходит не в месте подключения дренажа. А причина, ИМХО - действительно неработающая подстанция, к которой подключен рельсовый провод дренажа. Ток должен вернуться через рельсовую сеть к питающей подстанции, но через кабель вашего дренажа он это сделать не может. Мое виденье решения - искать ближайший светофор (там есть изолированный стык с парой дросселей) и подключаться там.
Естественно, не просто "подключаться", а с согласования и в присутствии железнодорожников - "ШЧ, ПЧ и ВЧ".

Последний раз редактировалось Михаил Тим; 30.08.2017 в 13:08.
Михаил Тим вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2017, 21:18   #9
Alexandr
Активный участник
 
Аватар для Alexandr
 
Регистрация: 12.12.2010
Адрес: Уфа
Сообщений: 249
Благодарности
Спасибо (Отдано): 11
Спасибо (Получено): 20
Alexandr На пути к лучшему; 6%Alexandr На пути к лучшему, 6%Alexandr На пути к лучшему, 6%

Награды пользователя:

Отправить сообщение для Alexandr с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от grozny Посмотреть сообщение
до +12 вольт
Это что то не здоровое, тем более при не работающеей ТП, тут ни какой усиленый дренаж не поможет..... схему расположения Трубопровода, ТП и жд набросать сможете?
Alexandr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2017, 22:27   #10
grozny
Новичок
 
Аватар для grozny
 
Регистрация: 15.05.2014
Сообщений: 15
Благодарности
Спасибо (Отдано): 4
Спасибо (Получено): 1
grozny На пути к лучшему; 2%grozny На пути к лучшему, 2%grozny На пути к лучшему, 2%
По умолчанию

Исправил чертеж
Справа налево - газопровод (красные линии) идёт параллельно ж/д -примерно 200 метров от железки (желтая линия ) -длина участка примерно 5 км.
Затем пересекает ж\д, от пересечения с ж/д примерно 2 км до точки дренажа.
Флажки на карте - дочка дренажа ( с буквой i) и установленный на подстанции дренаж (звезда ). Длина кабельной линии 3.2 км.
Замеры потенциала делались по в точке дренажа и возле перехода с ж/д, КИП примерно в 150 м от рельсов, не одновременные, но в один день с разностью в 10 минут (время переехать) - в обоих местах -1,5...+2В при включенном дренаже.
Газопровод 4 нитки, точки дренажа подключены по схеме - 2 трубы на 1 кабель и 2 кабеля в руку толщиной идут на тяговую подстанцию, на которой установлен дренаж, изоляция - 3 битумные и 1 плёночная
Вложение 788
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 1071
Размер:	113.9 Кб
ID:	787  

Последний раз редактировалось grozny; 31.08.2017 в 20:16.
grozny вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru

Текущее время: 06:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot