Форум ЭХЗ  

Вернуться   Форум ЭХЗ > Электрохимическая защита > Вопросы ЭХЗ
Войти через OpenID

Вопросы ЭХЗ Все интересующие вопросы по ЭХЗ размещаем в этом разделе.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра Закладки
Старый 15.08.2013, 15:25   #1
Valdmer
Новичок
 
Аватар для Valdmer
 
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2
Благодарности
Спасибо (Отдано): 0
Спасибо (Получено): 0
Valdmer На пути к лучшему; 2%Valdmer На пути к лучшему, 2%Valdmer На пути к лучшему, 2%
По умолчанию Контроль состояния трубы

Добрый всем день!
Рад что есть такой форум. Спасибо модераторам.
Хотелось бы поднять вопрос, насколько интересна и востребована информация о реальном состоянии трубы?
Вопрос связан с тем, что завершаем разработку устройства мониторинга коррозии стальных трубопроводов.
Суть заключается в прогнозе истончения трубы до критического состояния в точке мониторинга..
Измеряется как внутренняя так и внешняя коррозия. Похожие предложения были от Roxar, но вроде не прижились. У нас используется электромагнитный метод и не требует снятия изоляции на трубе, т.е. контроль состояния неразрушающий.
Буду рад услышать ваше мнение об актуальности такой разработки.
Valdmer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 22:37   #2
Бывалый
Активный участник
 
Аватар для Бывалый
 
Регистрация: 14.06.2013
Сообщений: 544
Благодарности
Спасибо (Отдано): 11
Спасибо (Получено): 115
Бывалый Скоро придет к известности; 25%Бывалый Скоро придет к известности, 25%Бывалый Скоро придет к известности, 25%

Награды пользователя:

По умолчанию

Судя по слову "мониторинг", система адресована эксплуатирующим организациям. А их обычно интересует средняя температура по больнице. Реальное состояние трубы определяется в ходе комплексного обследования, которое проводится раз в 10 лет. По своему опыту могу сказать, что из всех рекомендаций, указанных в отчетах по обследованию, на местах изучается только то, что связано с состоянием системы ЭХЗ - состояние СКЗ, КИПов, дренажей и т.д. За это сверху спрашивают. А вот до трубы никому и дела нет, ремонт делается крайне редко. И дело здесь не в лени - просто нормальных труб почти нет, можно рыть в любом месте. Возможность аварии тоже никого не страшит. Во всем мире стоимость системы мониторинга соотносится с вероятными выплатами по страховке в случае аварии. Если выплаты меньше - пусть взрывается. А у нас никто и считать еще не начал. Я обследовал трубу около Балашихи, практически окраина Москвы. Дал заключение - труба полный хлам, срочно менять. Тишина... Через год она рванула. Меня всю зиму мордовали, почему я не вырыл шурф именно в этом месте. Заменили кусок трубы - и все. Прошлой зимой она рванула опять, сгорели 50 дач. Только после этого решили ее переложить.
Так что в вашем случае почти самое сложное - выбрать из всего множества километров труб самую важную точку, которую будете мониторить. А самое сложное- найти того, кому эта информация будет интересна. Насколько я понял, ваши датчики будут собирать информацию долгие годы, ведь коррозия идет медленно. И данные будут привязаны только к точкам установки датчиков. Поэтому говорить о "реальном состоянии трубы" здесь на приходится. Вряд ли вы сможете контролировать все тело трубы.
Эксплуатирующая организация отвечает за функционирование трубы здесь и сейчас. Поэтому никакого энтузиазма от них не ждите - ваша система станет еще одним геморроем, за который они будут отвечать, вне зависимости от полученных данных. Сейчас наиболее применима внутритрубная инспекция, которая наверняка дешевле вашей системы, а информации дает больше. Именно по ней ведется большинство ремонтных работ.
Любая новая система должна найти своего "крестного отца", который из любопытства или за интерес пролоббирует ее применение. Могу подсказать кандидатуру - это начальник службы ЗОК "Газпром трансгаз Екатеринбург" Попов Виктор Александрович, кипучий экспериментатор и неутомимый борец с коррозией. Он обожает эксперименты за казенный счет и написание статей об этом. Надо только прикинуть, на какой козе к нему подъехать. Результат работы системы должен быть быстрым и видимым, иначе он не вызовет интереса. А самая быстрая коррозия - это электрокоррозия от блуждающих токов, которых на Урале пруд пруди. Именно на защите от блуждающих токов он недавно защитил кандидатскую. Да и точку мониторинга выбрать проще - в зоне стекания блуждающего тока с трубы.
Мне как инженеру интересно - как вам удается электромагнитным методом мерить внутреннюю коррозию? Или датчик работает как магнитоаккустический толщиномер? Поделитесь тем, что не секретно.
Бывалый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2013, 10:31   #3
Valdmer
Новичок
 
Аватар для Valdmer
 
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2
Благодарности
Спасибо (Отдано): 0
Спасибо (Получено): 0
Valdmer На пути к лучшему; 2%Valdmer На пути к лучшему, 2%Valdmer На пути к лучшему, 2%
По умолчанию

Проверяю работу, что-то с первого раза ответ не прошел.

Добавлено через 58 минут
Принцип измерения построен на измерении электромагнитного поля на разных частотах в месте контроля. По изменению электромагнитного поля определяется скорость коррозии и делается прогноз утончения стенки трубы до критичного состояния.
Как таковую толщину не измеряем. Точкой отсчета являются заводские параметры трубы (характеристика металла).
Измерение производится на участке от 20см до 1м и как раз в местах, где уже выявлены коррозионные изменения (внутритрубная диагностика, повреждение изоляции). При экспериментах на трубе диаметром 1 м делали выборки сверлом 2мм на глубину от 2 до 5 мм, датчик реагировал на изменение.
Стоимость как предполагаем, будет вполне адекватная, где-то соизмеримая со стоимостью шурфования для установки датчиков. В месте сварных швов и на поворотах датчики можно устанавливать и при укладке трубы, снятие изоляции не требуется.
Разъем от датчиков выводится в КИП, надо только подключить измеритель, нажать кнопку измерение и потом выгрузить данные в компьютер. Программа рассчитает скорость коррозии и построит график - прогноз. Можно это делать и удаленно.
Вот кратко о его работе. Надеюсь, что все-таки приживется.
Кстати, вы не слышали о таком документе:
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Защита от коррозии

МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗ КОРРОЗИОННОГО
СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
Система сбора, обработки и анализа данных
Основные требования


СТО Газпром 9.Х - XXX-201X
Вот небольшая выписка из этого документа

5.1 Основным показателем коррозии является скорость коррозии, определяемая по потере массы металла с единицы площади за единицу времени Км , г/(м2•год) или глубине коррозионного повреждения в единицу времени KГ , мм/год.
5.2 Утонение металлической стенки сооружения является вспомогательным показателем, косвенно определяющим интенсивность коррозионного процесса. Показатель утонения стенки сооружения определяет в процентном отношении снижение толщины стенки относительно проектной величины.
Valdmer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2013, 22:07   #4
Бывалый
Активный участник
 
Аватар для Бывалый
 
Регистрация: 14.06.2013
Сообщений: 544
Благодарности
Спасибо (Отдано): 11
Спасибо (Получено): 115
Бывалый Скоро придет к известности; 25%Бывалый Скоро придет к известности, 25%Бывалый Скоро придет к известности, 25%

Награды пользователя:

По умолчанию

Насколько я смог понять, датчик работает как локатор - излучает сигнал и измеряет вторичное поле. И сразу возникает вопрос - а какова чувствительность системы? Пример с отверстием не впечатлил - такие искусственные дефекты с четкими границами и приличной глубиной дают сильный отклик, который нельзя не заметить. К тому же отверстие имитирует коррозию под действием блуждающего тока, то есть частный случай, встречающийся не очень часто. А вот как будет с вышлифовкой небольшой области, с плавным переходом границ и глубиной 0,1мм, да еще и расположенной сбоку от датчика? Этот вариант наиболее реален, поскольку коррозия под пленкой в большинстве случаев идет равномерно по площади. Чтобы корректно измерять такую глубину - именно 0,1 мм в год принимают при расчетах - точность измерений должна быть не хуже 0,01мм.
Следующий момент. Для прогноза система должна накапливать данные в течение ряда лет. За это время параметры датчика могут измениться. Имеется ли система автоматической юстировки датчиков?
Со временем характер коррозии изменяется. Сначала она может идти по всей поверхности, затем отдельные участки пассивируются продуктами коррозии и скорость ее падает. Зато начинает развиваться язвенная или питтинговая коррозия. Вряд ли один датчик способен по изменению поля однозначно определить причину этого изменения - это по силам только антенной решетке.
И каким образом вы все-таки определяете коррозию внутренней поверхности? На мой взгляд, именно эта способность системы может стать самой востребованной в транспорте нефти для мониторинга ручейковой коррозии.
Бывалый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2013, 21:16   #5
Ferdipendoz
Участник
 
Аватар для Ferdipendoz
 
Регистрация: 06.03.2012
Адрес: Уфа
Сообщений: 36
Благодарности
Спасибо (Отдано): 0
Спасибо (Получено): 0
Ferdipendoz На пути к лучшему; 2%Ferdipendoz На пути к лучшему, 2%Ferdipendoz На пути к лучшему, 2%
По умолчанию

Насчет востребованности - ещё в 2011 году при проектировании автодороги "Берлин-Пекин" (Башкирского участка) мы переустраивали на пересечении трубу ШФЛУ "Газпром добыча Оренбург". Так вот этот самый Газпром добыча прописал в техусловиях обязатеьное включение крановых узлов в систему коррозионного мониторинга, с установкой устройства для дистанционного пересыла параметров защиты к диспетчеру ЭХЗ. Я заложил УДК тогда, они согласились. Так что, СКМ существует и востребована, но не везде )))
Ferdipendoz вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru

Текущее время: 11:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot